О преимуществах регулировки клапанов у "жигулей" с применением индикатора "За рулем" писал подробно и убедительно. Многие автолюбители самостоятельно изготовили или приобрели выпускаемые промышленностью приспособления. На практике же некоторые столкнулись с тем, что показания индикатора нестабильны, отзвуком чего явилась заметка "Ограничьте усилие". В ней правильно указывалась причина – сдвиг рычага в продольном направлении. Но выполнить рекомендованное требование оказывается не так просто. Дело в том, что при поднятии рычага с регулировочного винта остается только одна точка опоры – торец клапанного стержня, по которому рычаг может свободно скользить. Из-за этого он соприкасается с распределительным валом разными точками, что и отражает индикатор. Как показали многочисленные опыты, ошибка может достигать 0,03 мм в сторону увеличения.
Я предлагаю другую, более надежную методику регулировки. Устанавливаем приспособление. Ослабляем контровочную гайку, проверяем и при необходимости устраняем перекос рычага. Вывинчиваем регулировочный винт до упора рычага в кулачок распределительного вала, а затем отпускаем винт до появления гарантированного зазора 0,01–0,03 мм. Устанавливаем шкалу индикатора на "0". Завинчиваем регулировочный винт до необходимого показания индикатора (0,5 мм минус гарантированный зазор 0,01–0,02). Затягиваем контргайку.
Поскольку в процессе регулировки рычаг все время опирается на сферическую головку регулировочного винта, то он не смещается, и, таким образом, причина возникновения ошибки при регулировке устраняется.
В. Карунный
г. Киев
Адрес страницы: Регулировка клапанов с применением индикатора Тэги: клапан
Комментариев нет:
Отправить комментарий