суббота, 12 ноября 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Nissan Qashqai в Genser - теперь от 730 000 руб. И другие возможности!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Разрядка напряженности

Коварство термостата

Дело было в морозном январе. БМВ-Х5 приполз к мастерской на последнем издыхании: лампочка зарядки загорелась часа два назад, но хозяин упорно тянул к нам! С одной стороны, такое уважение приятно, а с другой... У этой машины генератор упрятан в нутро двигателя, охлаждается жидкостью, демонтировать его – целая история! Но, проверив напряжение в бортсети, поняли – снимать придется.

Часа через три продукт высоких технологий разобрали. Взору открылась настолько обгоревшая обмотка статора, что определить, с чего "пожар" начался, было нереально. Но что же могло погубить 150-амперный генератор? По заверению хозяина, аэробусам "прикуривать" он не давал. Не нашли мы на обмотках и следов протечки охлаждающей жидкости. Статор отправили на перемотку, и вскоре владелец получил отремонтированную машину.

Думали, кончилась история, но месяцем позже знакомый БМВ снова у наших ворот! Хозяин виновато улыбается: беда повторилась. С чего теперь начать? Вновь расспрашиваем владельца о тонкостях эксплуатации "бумера". И он вдруг вспомнил, что еще зимой, в морозы, мотор почему-то стал быстрей прогреваться! Если раньше ощутимое тепло из печки начинало поступать лишь после третьего светофора, то потом едва успевал доехать до второго. Забрезжила догадка – не термостат ли чудит? Допустим, до перегрева двигателя было еще далеко, но не сказалось ли это на охлаждении генератора? Кстати, зимой и нагрузка на него больше. С согласия владельца решили вновь перемотать обмотку и заменить термостат.

Примерно через полгода хозяин позвонил – все у него в порядке. Значит, наше предположение оправдалось: в поломке генератора оказался причастен термостат системы охлаждения. Отказы электротехники, в основе которых лежит вроде бы небольшой начальный перегрев какого-нибудь элемента, не так уж редки. А кто может по-настоящему расследовать подобный дефект? Дилерам эти загадки неинтересны. Выходит, в деле починки немецкого генератора проверенный веками метод тыка не подвел.

Строим мост из диодов

Другая история тоже случилась зимой. Владелец почти новой "Тойоты-Кэмри" чуть не рыдал в трубку: "Стою на перекрестке, мотор заглох, стартер не крутит!". Пришлось отправить к терпящему бедствие спасателя. "Кэмри" дали "прикурить", и она своим ходом добралась до нашего бокса. Осматриваем. Ремень генератора натянут, но уже под небольшой нагрузкой напряжение в сети проседает ниже 10 В, вот батарея и выдохлась совсем! Зарядили ее – напряжение на холостом ходу подросло до 14 В. Однако едва включили свет, упало до 13 В. Электрик резюмировал: пробит один из диодов моста. Так оно и оказалось... Произошедшее объяснить нетрудно. В теплое время года нагрузка на генератор мала, с работой он кое-как справлялся. Но в морозы пришлось работать с полной отдачей – нагрузка возросла, а силы-то с пробитым диодом уже не те! Вот аккумулятор потихоньку и разряжался... А что делать владельцу? Он поехал на гарантийный ремонт; там, конечно, долго морочили голову, но потом сдались и генератор заменили.

С отечественными генераторами ситуация не лучше: пробитый диодный мост – дело рядовое. Первый признак – существенное падение напряжения в цепи при включении, например, фар или обогрева заднего стекла. Хорошо еще, что на переднеприводных ВАЗах диодный мост 80-амперного генератора нетрудно поменять на месте. Но не наспех! Посадочные места и контакты следует хорошенько зачистить мелкозернистой шкуркой, иначе генератор вновь подведет. Полезно поставить новое интегральное реле, даже если щетки прежнего еще не стерты, а контактные кольца следует зашлифовать стеклянной шкуркой.

Тосол дырочку найдет

У генератора ВАЗа-"классики" другие проблемы: он расположен точнехонько под "узловой станцией" системы охлаждения, протечки которой отмечали еще наши пращуры. Нередко тосол течет и из помпы. Недоглядишь за ней – генератору крышка! Одно утешит: повозишься с ним – заодно избавишься от угрозы перегрева мотора.

Невеселую историю рассказал владелец довольно свежей "четверки". С первого дня эксплуатации жидкость стала куда-то уходить. Поверхностный поиск дырочки результатов не дал. Ясновидящие что-то говорили про бензойного глиста – такой, мол, иногда заводится в радиаторе и поедает тосол, – но изгнать его так и не смогли. Пришлось ехать по гарантии в автосервис, а там просто поменяли хомуты на шлангах. Но ударили морозы – антифриз стал исчезать прямо на глазах... И тут начал сдавать генератор! Первое время лампочка разрядки лишь подмигивала, потом зажглась безнадено-ровным красным светом. Батарея стала разряжаться, и владелец, до отвала насытившись бесплатным ремонтом, решил поберечь нервы – прикатил к нам.

Опрессовав систему охлаждения, нашли несколько протечек – на них указывал и зеленоватый налет на деталях вокруг. Но самым отъявленным расточителем жидкости признали насос. Определить его сиюминутную негерметичность не составило труда – стоило подсунуть руку под корпус. А перманентную диагностировали по зеленым разводам на генераторе. Конечно, разобрали: изнутри агрегат весь в зелени. Хозяин, убежденный эстет, брезгливо осмотрев эту крокодилову коросту, сам предложил заменить агрегат новым. И тут столкнулись с чисто российской проблемой: ставим свежий, из магазина, генератор, проверяем его – не работает. Возвращаем продавцу. Только третий по счету оказался исправным! Вот какие нынче комплектующие. Представьте, сколько из-за них лишней работы!.. Решил: обязательно соберу в мастерской портативный стенд для проверки генераторов – чтобы отсеивать негодные, не отходя от кассы.

Анатолий Вайсман
Ссылки в тему:
Резиновые шланги системы охлаждения
Замена антифриза
Проверка диодов выпрямителя в генераторе
Проверка диодов и транзисторов
Проверка полупроводников
Вредная привычка
Умей вертеться!
Вспыхнула контрольная лампа
Схемы автомобильных генераторов
Электровентилятор и обороты холостого хода
Почему загорается контрольная лампа?
Проверка генератора после ремонта
Я бы вам посоветовал
Интегральный регулятор напряжения
Напряжение повышается до 15 В
Двигатель неустойчиво работал на холостом ходу
Вольтметр
Не в батарее дело
Если отказало зажигание
Обслуживаем электроприборы
Замасленный двигатель
Oтвернуть гайку, удерживающую шкив генератора
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    12 ноября 2011, 01:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    12 ноября 2011, 00:08
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    11 ноября 2011, 01:06

Все выпуски рассылки

13 ноября 2011 отмечают:
День отцов в Эстонии
Международный день слепых
День войск радиационной, химической и биологической защиты
Фестиваль «ЭтноМода»
День народной скорби в Германии

Именины: Александр, Николай, Роман, Сергей, Степан, Федор, Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Иван, Кузьма
 
 
  
Восковая эпиляция зон глубокого бикини, подмышек или ноги

  Дефилируй по жизни! Занятия в «Имидж студии для взрослых»

  Домашние и профессиональные устройства для стрижки волос

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Учимся работать в компьютерных программах
ВНИМАНИЮ СПАМЕРОВ - НЕ НАПРЯГАЙТЕСЬ, В ГРУППЕ ЕСТЬ ПРЕДМОДЕРАЦИЯ Правила группы Запрещено: -флудить, т.е писать малоинформативные сообщения, комментарии...
Темы: 1580   Участники: 17337
  Свободный микрофон
Вы готовы брать ответственность за каждую свою мысль, каждое своё слово и действие? Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в группу, в которой приветствуется: желание ...
Темы: 1860   Участники: 1178
  Работа и хобби для милых женщин!
Как хочется иногда отвлечься от работы и домашнего хозяйства, и заняться чем нибудь интересным, получить новые впечатления или сотворить что-то своими р...
Темы: 5270   Участники: 8421
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий