понедельник, 31 октября 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Готовимся к зиме. У нас пуховики со скидками до 80%!
  
  
Ботильоны SVETSKi, купить за <nobr>3 799 руб.</nobr> Ботильоны SVETSKi, купить за 3 799 руб.
Элегантные ботильоны из натуральной замши с отворотом. Каблук отличается устойчивостью, подошва снабжена рифлением, которое препятствует скольжению. Ботильоны без молнии. Женские демисезонные ботильоны SVETSKi * Материал верха: натуральная замша.
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Предел усталости

Приехал к нам как-то очень наблюдательный клиент! Пока чинили его авто, пристал с вопросами: почему пружины, просевшие за три года, без нагрузки оказались одной длины с новыми?

Я предостерег его от преждевременных выводов: при сегодняшнем качестве запчастей купить можно что угодно, вплоть до "сырых" пружин, которые сядут сразу после установки, или "ползучих" – эти сядут через полгода-год. А наша беседа – о правильных пружинах. Их-то и описал клиент. Работая в зоне упругости материала, они даже после соударения витков возвращаются почти к исходным размерам. Отчего же старая пружина, когда нагружена, садится больше новой? Она теперь податливей. Представьте, что ее пруток стал тоньше – естественно, податливость вырастет, а длина без нагрузки сохранится. Что-то похожее получается и на автомобиле. Первый его враг – коррозия. Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, уменьшает сечение на 6%. Еще коварней так называемая усталость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются... и после слиьного удара пружина ломается. Иногда – сразу на несколько частей, так как опасных трещин обычно не одна.

Чтобы отсрочить беду, пруток делают гладким – без рисок, углублений, в которых напряжения концентрируются и могут намного превысить расчетные. Кроме того, поверхность нагартовывают, повышая прочность. И что же? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинам. Усталость накапливается тем быстрей, чем сильней переменные нагрузки. Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в подвеске и рулевом управлении, неисправные амортизаторы – все это враги не только пружин, но и узлов подвески, силовых элементов кузова.

Теперь представим, что пружина кое-где надрезана трещинами. Естественно, возле них "работает" не все сечение прутка, а только его часть – деталь ведет себя как более мягкая. При тонком исследовании удается обнаружить, что вблизи сильно развитых трещин усадка больше – выросшие напряжения порой достигают предела текучести и начинается пластическая деформация – предвестник поломки. Такую пружину с машины долой! Но вот пара пружин, похожих на новые, вызывает у вас недоверие. Что ж, проверим их объективно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для деталей ВАЗ-2110 под нагрузкой 325 кгс длина передней пружины должна быть не меньше 201 мм (182 мм для "европейской"), а задней – не меньше 233 мм (223 мм – у "евро"). Эти показатели для самых мягких – их группы жесткости различаются цветовыми метками – учтите это при покупке.

Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Плохо работает подвеска – ведь характеристики пружин и амортизаторов рассогласованы.

Пружинам, отвечающим за работу клапанов двигателя, тоже приходится туго: если бы "десятка" прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны совершили бы около 80 миллионов циклов. На деле – еще больше. Поломка этих пружин – дефект опасный. Лишившись хотя бы одной, клапан начинает закрываться медленней и на высоких оборотах не поспевает за поршнем. Если у того нет на днище специальных выемок, он бьет по клапану. Вдогон, но повреждения не исключены.

Особо коварна поломка внутренней пружины на несколько частей – при средних оборотах двигателя никакого шума! Но на высоких оборотах можно услышать, как поршень догоняет клапан. Немедленно сбросьте газ – и в ремонт! Если пружина ломается на две части, то их, как правило, слышно. Стук похож на клапанный (не всякий различит). К сожалению, вынужден в который раз повторить: качество этих пружин в последние годы тоже ухудшилось. Как же снизить риск поломок? Видимо, при каждой разборке ГРМ стоит проверять упругость пружин. Принцип тот же, что при проверке деталей подвески, а необходимые данные найдете в книгах по ремонту.

Почти все сказанное справедливо и для других пружин автомобиля, от характеристик которых зависит работа всевозможных устройств – редукционных клапанов масляного насоса или фильтра, регулятора давления топлива, тормозных цилиндров и т. д.

Выслушал все это клиент – и призадумался. В самом деле, часто ли вы видели, что в сервисах этой "ерунде" придавали большое значение!..

Анатолий Вайсман
Ссылки в тему:
С микрометром и отвесом
"Сели" пружины подвески Жигули
Непослушная пружина
Просевшие пружины подвески
Пружина задней подвески
Не справился с управлением. Пружины, рессоры
Пружины тормозных колодок
Возвратная пружина педали сцепления
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    31 октября 2011, 02:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    31 октября 2011, 01:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    31 октября 2011, 00:06

Все выпуски рассылки

1 ноября 2011 отмечают:
День судебного пристава
Всемирный день вегана
День детей в&nbsp;Панаме
День народных будителей
Кубок Мельбурна

Именины: Артемий, Дмитрий, Иван, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Феликс
 
 
  
Fashion зонты

  Комплексная диагностика остеопороза

  Месячный курс арт-терапии в арт-мастерской

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Передовые технологии в медицине
Передовые технологии в медицине!Все больше и больше людей интересуются - есть ли новые медицинские технологии, которые позволяют бороться с хроническими...
Темы: 63   Участники: 1011
  Управление сельским хозяйством района
В России наступил очередной кризис власти. Чиновники, даже за большую зарплату, уже не могут валять дурака. А народ не хочет терпеть издевательства тысяч чиновников, щедро оплаченных нами же.
Темы: 24   Участники: 175
  Крав-мага в России
В реальном бою нет правил. Побеждает тот, кто выживает… Крав-мага в переводе с иврита קרב מגע – «...
Темы: 20   Участники: 1048
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий