суббота, 28 мая 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Эксклюзивные бренды по клубным ценам!
  
  
Самый продаваемый массажер 2010 года Самый продаваемый массажер 2010 года
Необыкновенная вибрационная система расщепляет жировые клетки и сжигает калории

  Все дело в размере! Все дело в размере!
Easy Curves - первый тренажер для женской груди!

  Набор электроинструментов 3 в 1 Набор электроинструментов 3 в 1
Полный набор аксессуаров для работы в чемоданчике

 
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

От года до пожизненного

В схеме электрооборудования, как правило, есть некий блок, к которому сходится множество проводов как из салона, так и из моторного отсека. Называют его по-разному – блок предохранителей, монтажный блок. Последний вариант (из вазовских книжек) наиболее точно отражает назначение этого узла. Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая – объединить в одной "коробочке" ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая – упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения – в таком виде они поступают в продажу.

Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой "десятке" или "девятке", которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в свой самостоятельный блок – владельцу следует об этом знать.

Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.

Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены – конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых "волг" плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).

Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:

  • в моторном отсеке (ВАЗ-2104, 2105, 2107, "Москвич-2140", часть автомобилей ГАЗ-24-01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже – от дыма, пыли, пожара;
  • в салоне (ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2110, 2111, 2112, "Калина", "Волга" и т. д.). Защищены хорошо. Единственное исключение – возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;
  • в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее "болото", печально знакомое владельцам автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, "Москвич-2141", "Святогор".

В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи "ящичка" – в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.

Блок – узел довольно сложный. У "восьмерочного" внутри – двусторонний печатный монтаж с использованием припоя и защитного лака. В "болоте" лак сдается быстро – развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас.

Правда, у блоков для "жигулей" ВАЗ-2104, 2105, 2107 и "восьмого" семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита – прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только "скисающие" точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.

На монтажном блоке ВАЗ-2110...2112 появилась своя "изюминка" (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) – печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником – пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться – и рядом с ней рвется дорожка-проводник...

Запчасти кто только не делает! Мы рассмотрели блок для "десятки". Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности – то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.

О неисправностях электрооборудования мы говорили немало. Для грамотного автолюбителя блок – не "черный ящик". Оборванную внутри цепь не обязательно ремонтировать. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если потребуется, предохранитель и т. д. Замыкание внутри блока маловероятно. Но если найдете цепи, которые оно затронуло, то и их зачастую удается обойти. Например: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: обогрев заработал.

А вот– простейший внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, потому нагрев ослабленного гнезда предохранителя – приговор блоку. Любопытно, что эту конструкцию "спасают" пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются раньше, чем материал самого блока – цепь разрывается, блок спасен. А вот с керамическими предохранителями беда. Плата за недосмотр – замена блока. К счастью, они недороги.

Геннадий Непряжин
Ссылки в тему:
Монтеру-любителю
Массовик-затейник
Правило "номер раз"
Отказало тяговое реле стартера
Пятна на Солнце
Под подозрением – датчики
Пропавшая искра
А если заглох?
Есть контакт!
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    28 мая 2011, 00:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    27 мая 2011, 00:05
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    26 мая 2011, 00:05

Все выпуски рассылки
 
 
  
Освежи атмосферу вечеринки Освежи атмосферу вечеринки
Пати-фонтан превратит вашу вечеринку в незабываемое событие

  Интимная красота только для НЕГО! Интимная красота только для НЕГО!
Приоткрой свой маленький секрет

  Надоела сутулая спина и обвислый живот? Надоела сутулая спина и обвислый живот?
Тренажер Ab Rocket - великолепный пресс всего за несколько недель!

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Авто новости из-за рубежа от авто портала www.kolesa.ru
Самые свежие зарубежные автомобильные новости - дайджест ленты новостей раздела "За рубежом" автомобильного журнала "Колеса". Новости крупнейших мировых производителей и информационных агентств. Обновляется круглосуточно.
Подписчиков: 2285
  разработка спецтехники камаз нефаз, запчасти камаз
Рассылка новостей ОАО "РИАТ", а также описания перспективной продукции и направлений деятельности
Подписчиков: 55
  Авто новости РФ от авто портала www.kolesa.ru
Все автомобильные новости Российской Федерации. Дайджест ленты новостей "Россия" онлайнового автомобильного журнала "КОЛЕСА".
Подписчиков: 2504
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий