понедельник, 27 июня 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Доказанная эффективность при любых условиях вождения!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Клин клину рознь

Абсолютно надежных механизмов не бывает – изнашиваются, ломаются. Порой их клинит. Эту категорию отказов разбирает Анатолий Вайсман.

Однажды, почти у порога редакции, коллегу так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в "скорую" четверо крепких мужиков! Я часто вспоминаю эту картину, когда что-то похожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит двигатель, трансмиссию, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвиживается.

Если клинит подшипник, машину нужно эвакуировать. Но не всегда виноват он сам. Нередко это "умелец" – он затягивал гайки колес всей богатырской силой, помноженной на длину лома! Если в подшипнике гул, значит, дорожки колец начали выкрашиваться. Перспектива заклинивания деталей все более реальна.

В двигателе множество трущихся механических пар: "поршень – цилиндр", "кольца – цилиндр", "шейка коленвала – вкладыш" и т. д. Зазоры на рабочем режиме должны быть минимальными, но не настолько, чтобы при изменении условий работы вообще исчезли вместе с пленкой смазки, разделяющей детали. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор двигателю. На трущихся поверхностях появляются задиры – возможно, до цели вы доедете, но ценой сильного износа двигателя. Остывший не провернуть, так что ремонта не избежать. В худшем случае двигатель заклинит, он остановится сам – и повреждения деталей часто таковы, будто они сварены.

Но двигатель может заклинить и по другим причинам. Скажем, с зазорами полный ажур, но деталям не хватает смазки. Это называют масляным голоданием. Таков обычный результат недосмотра: хозяин забыл о том, что уровень масла надо регулярно проверять. Но иногда с уровнем порядок, а масло не подается к деталям. Возможных причин уйма – поломка маслоприемника, масляного насоса или его привода, забитая грязью сетка на входе в насос и т. д. На приборном щитке есть лампочка контроля давления, – куда же смотрел "водила"? Увы, даже отличного давления мало для смазки деталей, если, например, забит грязью какой-либо канал в двигателе. Тут рецепт один – не лить в него сомнительное масло.

Отдельный разговор о зимнем пуске. Пусть даже на банке есть многообещающая надпись 5W-30 или 0W-30, в сильный мороз стоит проверить, сохраняет ли стылое масло достаточную текучесть. Выньте щуп, посмотрите, не надули вас торговцы? Если есть остаток масла в банке, переверните ее... Может оказаться, что сейчас этот "продукт" напоминает вязкий кисель. Хорошо отлаженный мотор заведется и на таком, но вас подстерегает беда: через несколько секунд после пуска начнет моргать лампочка давления, послышатся стуки – двигатель надо тут же выключить, иначе он может заклинить, особенно если поддерживать высокие обороты. Дело в том, что часть густого масла насос закачал в каналы двигателя, вниз оно еще не стекло, и маслоприемник оголился – насос сосет воздух. В недалеком прошлом, когда покупка подходящего для зимы масла была проблемой, случаев "клина" двигателей после холодного пуска было не счесть. Сегодня проблема другая: на рынке масел не счесть подделок.

Классический "клин" возможен и в том случае, когда водитель, не замечая потери охлаждающей жидкости, продолжает нахлестывать машину – и перегревает мотор. Тут прежде всего страдают поршни, кольца, зеркало цилиндров. Но если "Тосол" вытекает не на дорогу, а в картер, то насос принимается качать уже не масло, а его эмульсию с жидкостью. От такой "смазки" сильно страдают вкладыши. Дело кончается задирами шеек коленвала, нередки повреждения распредвалов.

Закончу рассказ необычными случаями. Тем, кто продолжает ездить на "жигулях", полезно знать, что оторвавшийся успокоитель цепи ГРМ, обычно падающий в поддон картера, иногда ведет себя не столь безобидно. Однажды у нас этот предмет, застряв между шатуном и внутренней стороной стенки поршня, остановил двигатель. Бывает, успокоитель падает в "узкость" между звездочкой коленвала и цепью. Если при этом не было сильного удара, избавиться от клина просто: включим высшую передачу и немного откатим машину назад. Успокоитель отправится в поддон, где и успокоится – возможно, в ожидании нескорого ремонта двигателя.

Ссылки в тему:
Картина маслом
Вентилятор системы охлаждения двигателя и ДМРВ
Прошивка мозгов
Синтетические масла
Смазать по-русски
Великий масляный путь
Масло для Оскара
Ручной тормоз
Водить машину расчетливо и экономно
Попутный газ
Где живет износ
Азбука зловония
Замасленный двигатель
Кондиционер металла
Какое масло жиже?
Ода о маслах
Жидкая диета
Замена масла в двигателе
Синтетическое масло
Охота на сверчков
Моторное масло: количество, давление, расход
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    28 июня 2011, 00:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    27 июня 2011, 01:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    27 июня 2011, 00:06

Все выпуски рассылки
 
 
  
Здоровая пища: миф или реальность? Здоровая пища: миф или реальность?
Аэрогриль Flavorwave Turbo Oven - новое слово в кухонном досуге!

  Набор электроинструментов 3 в 1 Набор электроинструментов 3 в 1
Полный набор аксессуаров для работы в чемоданчике

  Освежи атмосферу вечеринки Освежи атмосферу вечеринки
Пати-фонтан превратит вашу вечеринку в незабываемое событие

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Авто новости, новинки, тюнинг, концепт кары, дорогие авто
Рассылка по авто и мото тематике.
  Газовый бизнес изнутри
Узнайте скрытые от посторонних глаз процессы, внутреннюю кухню бизнеса по установке газа на автомобили.
Подписчиков: 69
  Новое на сайте об автомобилях Мазда - www.world-of-mazda.ru
Все новости Мазда, модели старые и новые, история компании и современность
Подписчиков: 110
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий