четверг, 3 ноября 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Принимайте компетентные решения мгновенно, используя технологии SAP. Узнайте больше
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Уровень вместо отвеса

Многие автомобилисты по опыту знают: если нарушились углы установки колес, машина хуже управляется и держит дорогу, шины на передних колесах изнашиваются неравномерно. Проверяют и регулируют углы обычно при каждом техническом обслуживании автомобиля на СТО или своими силами. В домашних условиях пользуются разными приспособлениями: для измерения схождения колес – чаще всего раздвижными линейками, а для развала – отвесами. Работа с отвесом занимает много времени, а точность получается невысокой. Этих недостатков позволяет избежать приспособление с жидкостным уровнем, предложенное инженером Ю. Пласковым.

Конструкция приспособления несложна (она показана на рис. 1). К основанию 3 болтом 7 и двумя гайками прикреплена поворотная планка 4. На планке двумя скобами 5 закреплен жидкостный уровень. Это отрезок стеклянной трубки (внутренняя поверхность ее должна иметь строго цилиндрическую форму), закрытый с обеих сторон плотными пробками и заполненный жидкостью так, чтобы внутри оставался маленький пузырек воздуха. К планке прикреплена шкала 2 с ценой деления 1 мм (это может быть приклеенный или приклепанный отрезок линейки). При изготовлении приспособления важно обеспечить расстояние 142 мм от оси болта до края шкалы. Тогда перемещение шкалы на одно деление (1 мм) будет соответствовать повороту планки на угол 24 минуты.

Приспособление для регулировки угла развала колес автомобиля
Рис. 1. Конструкция приспособления: 1 – риска; 2 – шкала; 3 – основание; 4 – поворотная планка; 5 – скоба (2 шт.); 6 – уровень; 7 – болт; 8 – гайка М8 (2 шт.).

Угол развала колеса определяют следующим образом. Ставят машину на ровную горизонтальную площадку так, чтобы одна из шпилек (болтов) крепления колеса располагалась вверху. Проверяют и при необходимости подкачивают шины передних колес до одинакового, требуемого инструкцией давления. Ставят колеса в положение движения прямо. Несколько раз нажимают на передок машины, раскачивая ее в вертикальной плоскости, чтобы детали подвески заняли нейтральное положение. Отворачивают верхнюю гайку (болт) крепления колеса, надевают на шпильку (болт) приспособление, как показано на рис. 2, и закрепляют его на колесе. Поворачивая планку 4 (см. рис. 1) вверх или вниз, выводят пузырек воздуха на середину уровня. Замечают положение относительно риски на основании (см. рис. 2). Перекатывают машину, чтобы приспособление оказалось внизу. Снова выводят пузырек уровня на середину и фиксируют, насколько сместилась шкала относительно первого положения. Эта величина, деленная пополам и переведенная в градусы, даст угол развала. Развал положителен, если во втором положении планку с уровнем поворачивают вверх, отрицателен – вниз.

Схема измерения угла развала колес автомобиля
Рис. 2. Схема измерения угла развала: I и II – первое и второе положение приспособления.

Таким же способом определяют угол развала другого колеса.

Регулировку в случае необходимости делают, как указано в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля. Стоит напомнить, что, приступая к проверке углов установки колес, надо привести в нормальное состояние зазоры в подшипниках передних колес, шаровые опоры и все соединения подвески и рулевого управления.

Контрольная проверка показала, что углы развала колес, измеренные предлагаемым приспособлением и на специальном стенде, различаются всего на 10–12 минут.



Адрес страницы:
Уровень вместо отвеса
Тэги:
шины
развал-схождение
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    04 ноября 2011, 01:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    04 ноября 2011, 00:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    03 ноября 2011, 02:06

Все выпуски рассылки

4 ноября 2011 отмечают:
День воинской славы России — День народного единства
День Казанской иконы Божией Матери
День железнодорожника Украины
День социального работника в Армении
Праздник Девятнадцатого Дня месяца Гудрат
Джазовый фестиваль Гранады

Именины: Александр, Константин, Максим, Николай, Анна, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Елизавета, Емельян, Ираклий
 
 
  
Один час китайского массажа лица и тайского массажа стоп и тела

  Ловкость рук и никакого стресса! Игрушки Йо-Йо

  Мастер-класс «Макияж для себя»

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Новые автомобили и автоновости
Про новые автомобили
  Новые японские автомобили
Новые японские автомобили: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Honda, Subaru, Suzuki
Подписчиков: 442
  Рассылка Автомобильной Академии
Рассылка для тех, кто увлечен автомобилями, и хочет знать больше о своих железных конях. Всем начинающим и продолжающим автолюбителям. Масса интересного материала простым и понятным языком.
Подписчиков: 350
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий