"Телемеханика"
С наступлением холодов некоторые владельцы "десяток" напоминают милых дворняжек – те при знакомстве обнюхивают друг друга, а эти, как пароль, задают вопрос: "У тебя печка... работает?"
История "десятого" отопителя поучительна и даже драматична. С тех пор как он как он впервые воплотился в пластмассе и металле, чего только конструкторы не предпринимали, пытаясь довести его до ума. Увы, конструкция оказалась изначально порочной. В таком случае дешевле создать принципиально иную, что на ВАЗе и сделали... но применительно к новым моделям. А куда деваться владельцам "десяток"? Одних лишь модификаций контроллера отопителя известно три! А сколько типов микромоторедукторов (ММР) – это вообще предмет споров между знатоками. Да и то сказать – недочеты миниатюрной конструкции хорошо известны, а поди-ка устрани! Едва видимая глазом латунная шестереночка напрессована на тонюсенький валик моторчика – чудо, что не провертывается при первом же включении! Впрочем, у многих служит довольно долго. Но есть и другие проблемы.
"Термостабилизация" атмосферы в салоне, особенно в межсезонье, оставляет желать лучшего. Неспроста умельцы, потеряв надежду сладить с капризами отопителя, тут и там сознательно отвергают медвежьи услуги электроники и автоматики!
Вот распространенное решение: под капотом ставят "водяной" кран печки "Самары", управляемый тросом. Недостаток известен: когда-нибудь кран может дать течь. Правда, "самарский" подводит редко. Некоторые прокладывают еще один трос – к воздушной заслонке. Решение, по-моему, избыточное. "Калину" конструкторы избавили от проблемной автоматики, обойдясь без крана, – подача тепла регулируется воздушной заслонкой, управляемой тросиком.
А вот мой вариант – без крана и тросика, но ММР сохранен. Это изделие электротехники, хотя и со своими минусами, все же наиболее логично – либо работает, либо нет, без необъяснимых фокусов, свойственных капризному контроллеру или датчику температуры. Управлять ММР будем в обход контроллера.
В заключение скажу: если что-то в этой "идеологии" вам разонравится, вернуться к автоматике просто: соедините с контроллером 13-клеммовую колодку, а от переключателя отсоедините его колодку.
Покупаем переключатель стеклоподъемника с соединительной колодкой. Вынув контроллер отопителя, отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки и подсоединяем к ним наш переключатель, как показано на схеме. Затем 6-клеммовую вновь подключаем к контроллеру. Другая остается отключенной. Где установить переключатель – дело вкуса. Автор врезал в заглушку возле регулятора магнитофона. Управление отопителем удобное: нажимая на одну или другую кнопку, легко найти требуемое положение заслонки. Процесс уже не зависит от "заскоков" электроники. Работающий ММР издает характерный звук – не сильный, но слышимый за шумом мотора. Это полезная информация.
Борис Ездаков
Ссылки в тему: Тепловой насос Система отопления переднеприводных ВАЗ Сколько служить антифризу Эффективность отопителя Отопление Москвича В «Москвиче» тепло Улучшенное отопление Москвич Кран отопителя Отопление «Волги» Сопла отопления Москвич Замерзла система охлаждения
Комментариев нет:
Отправить комментарий