воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Принимайте компетентные решения мгновенно, используя технологии SAP. Узнайте больше
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Холодным утром... и умом

Когда мотор почему-то не заводится, одно из неизвестных в этой задаче – что плещется в бензобаке. И дело не в том, АИ-95 это, АИ-92 или какой-нибудь "супер"... При холодном пуске важен показатель, с октановым числом напрямую не связанный. Чтобы бензин воспламенился от искры, его надо сначала испарить и правильно смешать с воздухом. А испаряемость бензина, предлагаемого на российском топливном рынке, – дело не менее темное, чем октановое число "прямогонки", сдобренной ферроценом.

Согласно стандартам, бензины делятся на летние и зимние. В последних легких углеводородов больше – они испаряются лучше.

Процесс смесеобразования в карбюраторном двигателе начинается в диффузорах, продолжается в каналах впускного коллектора и головки блока, а завершается в цилиндрах. Путь немалый – возможности испариться наибольшие. К тому же управлять им можно вручную. Отсюда меньшая требовательность к составу бензина. Закрытая при пуске воздушная заслонка обеспечивает подсос дополнительного топлива – смесь обогащается. Исправный мотор у опытного автомобилиста заводится легко. По мере прогрева "подсос" уменьшаем: состав смеси станет близки к оптимальному, да и чрезмерные обороты холостого хода не нужны.

В двигателе с распределенным впрыском условия смесеобразования хуже: путь бензина короче, ведь он впрыскивается под впускной клапан. Если не успеет испариться – свече поджечь нечего, а она уже мокрая! Выходит, инжектору подавай строго зимний бензин, испаряемость которого как бы "зашита" в программу ЭСУД. Повлиять на эту жестко запрограммированную систему трудно – винтик не подкрутишь!

Практически стопроцентную гарантию зимнего пуска дают предпусковые подогреватели – при условии их исправности. Есть и "народные" способы. Например, накануне холодного пуска разбавляют масло бензином. Мера спорная, со своими плюсами и минусами, но пуск карбюраторного мотора упрощает. С впрысковым не проходит: риск залить свечи еще больше. Сегодня масел полно – лучше перейти на продукт с более подходящими характеристиками вязкости: например, 5W30, 0W30.

Чтобы свечи не заливало, некоторые перед пуском вместо родного датчика подключают другой, прогретый – хотя бы в руке. Контроллер, "думая", что мотор теперь теплый, снижает подачу бензина. А кто-то временно подменяет датчик регулируемым резистором. Наконец, нынче в ходу множество программ "зимнего пуска". Кстати, чтобы дважды в год не менять их, лучше сразу ввести в контроллер две – для лета и зимы.

Итак, системы питания и зажигания подводить не должны! Но у инжектора есть еще одна ахиллесова пята. Если стартеру по какой-то причине трудно провернуть коленвал, поршни словно зависают вблизи ВМТ. В этом случае индукционный датчик положения коленвала может воспринять это как остановку, и ЭБУ не выдаст импульсов на катушки зажигания и форсунки. Следовательно, состояние АКБ, стартера, проводов, контактов и т. д. для инжектора особенно важно. А если захотите от другой машины "прикурить", то не забудьте об опасности повреждения контроллера: электроника боится бросков напряжения. Лучше подсоединять и отсоединять провода при выключенном зажигании.

...Итак, у соседа мотор завелся. Скажете, ему просто везет?! Но ведь давно замечено: удачливей тот, кто машину к зиме хорошо подготовил.

Исправность мотора в механическом смысле – это не только хорошая компрессия или точные фазы газораспределения! Он может забастовать из-за любой мелочи – например, плохих маслоотражательных колпачков, ведь на замасленные свечи при пуске в мороз надежда слабая. В преддверии зимы есть смысл заменить свечи новыми. Безупречной должна быть и механика карбюратора, особенно его пускового устройства. При первых вспышках воздушная заслонка обязана приоткрыться. Просвет, оговоренный в инструкции, для холодного пуска стоит уменьшить на 0,5–1 мм в зависимости от модели карбюратора.

Электрооборудование – батарея, генератор, стартер, распределитель зажигания, провода, их разъемы, контакты и т. д. – должно быть исправно. Особое внимание контакту минусового провода АКБ с "массой": окисленный нарушает работу стартера. На "Самаре" полезно перенести катушку зажигания в более сухое место – на чашку опоры левой стойки.

Завершает дело проверка токсичности, причем для зимы значение СО лучше держать около верхнего допуска.

Для инжекторного мотора очень важна "профилактика нарушений" – чем-то еще помочь трудно. Вовремя поменять свечи, фильтры, чистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода – это закон!

Чистка форсунок не позже чем после пробега 70 000 км – тоже закон. Диагностика ЭСУД и модуля зажигания, особенно при первых неполадках, – закон! Например, мотор схватывает, и тут же глохнет: не исключено, что напряжение ДМРВ уже на уровне 1,05 В – и контроллер, решив, что смесь бедна, добавляет топлива, заливает свечи. Затруднить пуск может и неисправность датчика температуры. Остальные датчики не трогаем – они не при чем.

Анатолий Вайсман
Ссылки в тему:
Зима
Пуск двигателя в мороз
Пуск в любой мороз
Накануне зимы
«Жигули» зимой
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    06 ноября 2011, 02:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    06 ноября 2011, 01:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    06 ноября 2011, 00:06

Все выпуски рассылки

7 ноября 2011 отмечают:
День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году
День информации и печати Кыргызстана
День Октябрьской революции
День новой эры (обновления) в Тунисе
Всенародный праздник вина в Армении

Именины: Афанасий, Валерий
 
 
  
Комплексное дерматовенерологическое и урологическое обследование для него

  Установка «антискрипа» на автомобиль

  Четырехчасовая расслабляющая сессия в женской йога-сауне

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Autokolo - новостной автопортал
Autokolo - новостной автопортал
Подписчиков: 76
  Автомобили в русскоязычных интернет-форумах со всего мира
Здесь Вы сможете ознакомиться с обзором автомобильных форумов из разных стран мира (от Австралии и Грузии, до Украины и Японии) на русском языке. Система обновляется ежедневно без выходных.
Подписчиков: 95
  Новости автомира
Автоновости мирового автопрома
Подписчиков: 87
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий