Царапина в цилиндре
Нередко на рабочей поверхности цилиндра по какой-то причине появляется глубокая царапина. Это не обязательно цилиндр двигателя – такое часто случается с гидроцилиндрами сельхозмашин, строительной техники и т. п. Ремонт с расточкой, как и замена узла, дорог и всегда оправдан. Например, три цилиндра двигателя "Жигулей" в полном порядке, а в одном глубокая продольная риска. Растачивать и хонинговать придется все четыре, менять поршни, кольца, прокладки и т. д.
В подобных случаях часто оправдан другой подход: использовать для заделки повреждения мягкий припой (в основе олово и свинец) и флюс, обеспечивающий связь металла ремонтируемой поверхности с припоем.
Подготовив поверхность (обезжирив и очистив риски), достаточно мощным по теплоемкости паяльником при участии флюса наношу припой. Место ремонта подогреваю горелкой осторожно – не более, чем требуется для нормального лужения поверхности. Неоправданный нагрев может привести к короблению детали. Когда припой заполнит риски и остынет, его излишки удаляю. В зависимости от особенностей детали инструментом служит шабер, нож, старое поршневое кольцо.
Виктор Зайцев, п. Борисово Московской обл.
От отдела эксплуатации Воспользоваться этой технологией или нет – решайте сами! Допустим, есть повреждения в каждом из четырех цилиндров двигателя – в этом случае скорее оправдан ремонт традиционными методами. А, скажем, гидроцилиндры привода сцепления или тормозов не столь дороги, чтобы их ремонт был выгодней замены новыми.
Ссылки в тему: Рабочий цилиндр сцепления Замена тормозного цилиндра Вставить в цилиндр поршни с кольцами Не сломай кольцо! Заклинивший поршенек Масло в цилиндре Как расшевелить поршень Определение неработающего цилиндра Диагностика неисправностей цилиндропоршневой группы и клапанов Почему клинит поршень Собрать стальную стружку Новое или хорошо перебранное старое
Комментариев нет:
Отправить комментарий