понедельник, 26 сентября 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
В сентябре квартиры бизнес класса от 157 000 р./кв.м. ЖК Янтарный Город, Строгино.
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Пропавшая искра

Итак, двигатель не заводится? В предыдущих беседах мы разобрались в том, как проверить электрические цепи бензонасоса и форсунок. Ну а что делать, если управляющий сигнал на них не поступает? Начнем "от печки" – задающего диска. Это зубчатое колесо, объединенное со шкивом привода генератора. Если провернется (например, отслоился резиновый демпфер) – двигатель пустить не удастся.

Положим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда переходим к электрической части. Если нет одновременно искры на свече и сигнала на форсунке, то с высокой долей вероятности виноват датчик положения коленвала (ДПКВ) или его цепь. Не получая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает ситуацию как остановку двигателя и прерывает управление форсунками и модулем зажигания.

Для проверки работоспособности ДПКВ снимаем со свечи любого цилиндра высоковольтный провод, вставляем в наконечник исправную свечу (можно из запасных) и, положив ее на "массу", включаем стартер. Есть искра и сигнал на форсунке? Значит, ДПКВ и его цепь исправны и, возможно, нужно заменить свечи. При этой проверке исключительно важно надежное соединение корпуса свечи с "массой", в противном случае высокое напряжение пробьет изоляцию вторичной обмотки модуля зажигания и ему – конец. А за новый вы заплатите около 1 500 руб. Если это делать вдвоем, то вы должны плотно прижать корпус свечи к "массе" (например, клапанной крышке), после чего помощник повернет ключ зажигания. А не наоборот. Если же работаете в одиночку, свечу надо закрепить так, чтобы искру можно было увидеть даже с места водителя, например, соединив резьбовую часть свечи с "массой" куском провода.

...А если искры нет? Тогда проверим сам ДПКВ. Его сигнал – переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться? Лучше всего при помощи несложного приспособления – это разъем ДПКВ с двумя проводами.

Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим вместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, возможно, неисправна его цепь. В этом случае проверим сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера.

Схема соединений датчика положения коленчатого вала инжекторного двигателя ВАЗ
Рис. 1. Схема соединений ДПКВ

Сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем колодку жгута от контроллера, подключаем мультиметр к контактам 48 и 49 колодки жгута, затем восстанавливаем связь батареи с "массой" и прокручиваем коленвал стартером. Напряжение в норме – значит, дефект в самом контроллере. Нет сигнала – повреждена цепь датчика.

Схема системы зажигания впрысковых двигателей ВАЗ
Рис. 2. Схема системы зажигания

Возможен случай, когда сигнал на форсунку поступает, а искры на свече нет. Тогда под подозрение попадает цепь модуля зажигания. Снимаем с него разъем и включаем зажигание – напряжение с аккумулятора подается на контакт D (на фото – первый справа). Нет 12 В? Проверяем, нет ли обрыва провода 68ГП. Есть 12 В? Проверяем цепь "массы" модуля (это контакт С – второй справа на фото).

Разъем модуля зажигания

Чаще всего случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера достаточно редки, а что касается модуля зажигания, то, если пробита изоляция одной из вторичных катушек, двигатель, хотя и на двух цилиндрах, но заработает.

Итак, алгоритм поиска причин "незапуска" очень простой: бензонасос – проверка искры на свечах – проверка сигнала на форсунках.

Геннадий Емелькин
Ссылки в тему:
А если заглох?
Запуск впрысковых ВАЗ "с толкача"
Королевская рать
Ложка к обеду
Промывка форсунок
Лечить или пусть живет?
Правило "номер раз"
Уход за аккумулятором
Тайна двух октанов
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    26 сентября 2011, 00:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    25 сентября 2011, 00:06
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    24 сентября 2011, 00:06

Все выпуски рассылки

27 сентября 2011 отмечают:
Всемирный день туризма
День воспитателя и всех дошкольных работников
Родогощь (Таусень)
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Мескель — праздник Мескельского креста в Эфиопии
Фестиваль вегетарианцев в Таиланде

Именины: Иван
 
 
  
Наращивание волос различными методиками

  Криолифтинг лица и шеи на немецком аппарате KRYOPRO

  Удивительный подарок для Ваших близких от «Print-Bar»

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Работа и хобби для милых женщин!
Как хочется иногда отвлечься от работы и домашнего хозяйства, и заняться чем нибудь интересным, получить новые впечатления или сотворить что-то своими р...
Темы: 4493   Участники: 7828
  Добрая беседа
Разговоры обо всем. Беседы на любую тему. Вселенная, социум, домашние животные, интересные находки, советы или просьбы посоветовать - не важно, о чем го...
Темы: 3274   Участники: 2401
  Чем хороша жизнь за границей?Все за и против
А может поехать за границу? Там говорят хорошо?! Отзывы и общение с теми , кто уехал из России, но не прочь пообщаться с соотечественниками
Темы: 478   Участники: 8222
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий