суббота, 4 июня 2011 г.

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Эксклюзивные бренды по клубным ценам!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Сергей Поназдырь
      
  
Автомобили   →   Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
  
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
 
 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С прохладцей

Почему у одной хозяйки холодильник служит 15 лет, а у другой отказывает на раз-два? Увы, вторая не ведала, что соленая килька для алюминиевого морозильника приговор – он погибнет от коррозии. Владельцу автомобиля с кондиционером знать об этом тоже не грех.

Пока кондиционер в порядке, о нем почти забывают. Но вот грянуло – отказал! Вместо живительной прохлады салон наполняется горячим воздухом. Разберемся в истоках беды спокойно, методично, начиная с более простого. Сначала проверим работу компрессора. Его пуску предшествует щелчок реле и муфты привода. Реле обычно стоит в монтажном блоке (схема – на обратной стороне крышки). Цепь защищена предохранителем: перегорел – меняем. Если компрессор все же не работает – возможно, виновато реле. Тогда сымитируем его, поставив перемычку. Неисправное заменяем.

Причиной невключения компрессора может быть неисправная катушка муфты. Она расположена под шкивом на корпусе компрессора. Проверяем ее тестером. Для замены надо снять шкив, а под капотом тесно – часто приходится снимать весь компрессор. Но бывает, что он в порядке, а система перегревается, давление на верхнем пределе – и блок управления по сигналу датчика давления отключает муфту. Кроме того, компрессор отключается и при заниженном давлении.

А что с электровентилятором? Поскольку он, как правило, общий для радиатора системы охлаждения и конденсатора кондиционера, от него зависит и благополучие двигателя. Проверяем предохранитель, цепи, электродвигатель вентилятора.

На очереди конденсатор. Как правило, он впереди радиатора системы охлаждения и первым "ловит" камни, соль, грязь. Когда в сотах много грязи, теплоотвод низок. Хотите убедиться – облейте водой! Если в салоне стало прохладней, соты пора чистить. На первый взгляд, конденсатор можно вымыть прямо на машине. "Знатоки" рекомендуют делать это теплой водой, подавая ее со стороны радиатора под небольшим давлением – ведь под хорошим напором конденсатор может развалиться. Последнее верно, а вот вымыть соты порой очень непросто! Частокол пластинок поставлен под некоторым углом к вертикали, к тому же они волнистые – и грязь, подобная цементу, вынуждает снять конденсатор с машины. Иногда это кончается его заменой, как единственно разумным выходом.

Перечисленными работами, как правило, ограничиваются возможности владельца. Например, определить и оценить утечку хладагента и его объем в системе самому практически невозможно. Придется ехать в специализированный сервис.

При механических повреждениях элементов системы их замена – почти правило. Например, хладагент течет из пробоины в трубке конденсатора. Экономный владелец просит заварить, специалист отговаривает. Нежные трубки соединены методом спекания, при сварке неизбежно перегреются, на верстаке развалятся – к чему лишняя работа? Лишь старые модели сварку худо-бедно терпели, да и то если перед этим были сняты и промыты: следы масла внутри мешали хорошей сварке.

Конденсатор, изъеденный коррозией, ремонту тоже не поддается – сварщику не за что "зацепиться"! В итоге скупой хозяин оплачивает и возню с гнилым конденсатором, и его замену. Обычная цена неоригинального изделия 4 000–5 500 рублей.

Меняют конденсатор и в тех случаях, когда при разборке напрочь "скручивают" закисшую гайку вместе со штуцером. Обратно не приклеишь.

Компоненты кондиционера связаны алюминиевыми трубками, иногда длиной до нескольких метров – например, на мини-вэнах и автобусах с дополнительным испарителем в салоне. Для простоты монтажа удобны вставки из кусков резинового шланга. Лишнего делать не стоит! Например, испорчена одна трубка, соседние в порядке – зачем их менять? Ведь часто в магазинах нужной детали нет, а в официальном дилерском центре цены грабительские – за трубку размером с окурок тысяч девять! Разумней обратиться в специализированный сервис, где вам изготовят нужный трубопровод по образцу. (Имейте в виду, что на автомобилях одной марки могут быть разные кондиционеры – отсюда и варианты соединений.)

Геннадий Емелькин
Ссылки в тему:
Прогноз погоды
Зачем кондиционер зимой?
Визг моторчика отопителя
Алюминиевый тормозной барабан
Материал взят из журнала "За рулем".
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    04 июня 2011, 00:05
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    03 июня 2011, 00:05
Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами    02 июня 2011, 00:07

Все выпуски рассылки
 
 
  
Надоела сутулая спина и обвислый живот? Надоела сутулая спина и обвислый живот?
Тренажер Ab Rocket - великолепный пресс всего за несколько недель!

  Худеть не напрягаясь - легко! Худеть не напрягаясь - легко!
Теряйте лишние килограммы с поясом для похудения Vibra Tone.

  Освежи атмосферу вечеринки Освежи атмосферу вечеринки
Пати-фонтан превратит вашу вечеринку в незабываемое событие

 
  

Subscribe рекомендует
 
Автомобили  →   рассылки   и   группы
  
Секреты здорового долголетия
Как сохранить здоровье, как сохранить память, умственную способность, как сохранить молодость? Как оставаться независимым? Как оставаться полезным своим ...
Темы: 1192   Участники: 4446
  Управление сельским хозяйством района
В России наступил очередной кризис власти. Чиновники, даже за большую зарплату, уже не могут валять дурака. А народ не хочет терпеть издевательства тысяч чиновников, щедро оплаченных нами же.
Темы: 9   Участники: 144
  Русские на Украине-взгляд на Россию!
Пишем обо всем: когда и как оказались вне России, проблемные семейные, религиозные, политические, денежные, любовные... За Россией наблюдаем, сопереживаем, любим, радуемся, осуждаем..... Хотим быть вместе...
Темы: 64   Участники: 718
 
 
 
Подписан адрес: ivanovaleksiy.gruz@blogger.com
Код этой рассылки: tech.auto.sovetbyv
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий